Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Малышкина школа”


Актуальность программы каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Очень важно помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. 

 А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, – тем успешнее, а значит и счастливее будет для него начало очень важного периода – школьного детства.


Приобретенные ребенком навыки и приемы могут благотворно проявиться в учебе, формируя интерес к ней.

Развивающее обучение идет по двум направлениям: математическое развитие и подготовка к обучению грамоте.

Математика занимает большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости.

Обучение ребенка родному языку очень важно. Язык – средство общения и познания. Сила родного языка как фактора, развивающего интеллект и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающем миром.

Новизна программы заключается в организации процесса освоения образовательного материала, ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание дошкольников акцентируется на важных моментах, не снижая интереса к самому виду деятельности. Каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка, это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники переживают как единое целое. Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, доставляет ребятам удовольствие получить результат тех или иных действий, у детей возникает потребность овладеть определенными знаниями самостоятельно.

Отличительной особенностью программы является комплексное взаимодействие видов деятельности, где присутствует единый игровой сюжет. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, проявляя свои индивидуальные способности, при этом к ребенку развивается умение адекватно оценивать свою деятельность.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что наиболее благоприятным периодом для начала приобщения детей к обучению является дошкольный возраст. Учебные умения и навыки детей развиваются тем быстрее, чем раньше начинается обучение каким-либо видам мыслительной деятельности.

У детей развиваются личностные качества, такие, как терпение, усердие, самостоятельность, аккуратность, т. е. происходит нравственное развитие. Дошкольники радуются и с большим желанием начинают заниматься, когда видят, как возрастают их силы и возможности. Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей дошкольного возраста, так как учтены психологические особенности дошкольника, уровень умений и навыков, а содержание отображает познавательный интерес данного возраста.

Целью программы является формирование элементарных математических представлений, и подготовка к обучению грамоте.


Warning: Undefined variable $meta_text in /var/www/vhosts/u1221193.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/vospitatel-ds-23.ru/wp-content/themes/tender-spring/content-single.php on line 38