Ребенок дерется в садике: советы психолога

С проблемой детского агрессивного поведения приходилось сталкиваться практически каждому. Драки могут происходит в любом месте — дома, на улице, в садике. Такое поведение может спровоцировать большие неприятности для участников ссор и их родителей. Существует большое количество причин, снизить частоту конфликтов поможет их устранение причин, внимательное отношение к детям. 

Причины такого поведения Если ребенок дерется в садике, следует прислушаться к советам психолога. Специалисты выделяют внешние и внутренние причины детской агрессивности. Внешние причины
1.Частые домашние конфликты, после чего дети копируют поведениевзрослых, у таких детей отсутствуют хорошие примеры для подражания.
2.Телесные наказания — подзатыльники и шлепки — самый надежный методвырастить агрессора. Такой ребенок в будущем всегда будет отыгрываться наокружающих, каждый удар родителей приходится на самооценку малыша,такое воспитание способствует формированию жесткой личности,
3.Постоянная критика малыша, равнодушное к нему отношение со сторонывзрослых.
4.Вредные игры и мультфильмы — важно следить за тем, что смотритмалыш, какими играми увлекается. Потасовки и ссоры на экране могутперейти в жизнь.
5.Суровая атмосфера, железная дисциплина.
6.Безразличное отношение к агрессивному поведению, что является скрытымпоощрением.
7.Открытое поощрение ребенка, гордость, за мужественное поведение.

Внутренние причины Состояние здоровья — физическое самочувствие может оказывать сильное влияние, могут повыситься утомляемость и возбудимость, на фоне чего учащаются вспышки агрессии. Социальная изоляция — находясь в садике малыш может ощущать неприятие остальных, испытывать необходимость в защите, завоевывать уважение часто приходится с помощью кулаков. Избалованность — избыточная конфликтность может стать признаком эгоизма и неумения добиться своих целей стандартными способами, неудовольствие поведением других детей может переходить в бурное возмущение и негодование. Повышенная активность — подвижный ребенок может чаще других быть зачинщиком драк, так как ему просто некуда выплеснуть энергию.

Особенности агрессивного детского поведения в зависимости от возраста Различают следующие этапы развития агрессивности:
1.1,5-2 года — в этом возрасте малыш испытывает первые попыткизаступиться за себя, он легко замахивается, может толкнуть другого, ткнутьего лопаткой. В этом возрасте продолжительные нотации могут не возыметьэффекта, родители должны сказать «это плохо» и воспрепятствоватьдальнейшему развитию ссоры. Игра должна быть переведена в правильноерусло, постепенно малыш научится справляться сам.
2.В 3-4 года борьба ведется из-за места под солнцем, обладания той или инойигрушкой. У малыша уже есть понимание нежелательности конфликтов инеобходимости самоконтроля, но на практике владеть эмоциями получаетсядалеко не всегда. Отучить ребенка в четыре года пока просто — родителидолжны учить малыша просить разрешения, делиться, ждать очереди.
3.5 лет — правила поведения уже хорошо известны, драки и конфликтыиспользуется в этом возрасте осознанно, это дает право командовать.Большую роль в данном случае играет важен авторитет взрослых и егонегативное отношение к конфликтам. Правильное, дипломатичное поведениедолжно обязательно поощряться, необходимо демонстрировать гордость,своевременно произнесенная одобрительная фраза может оказатьсябесполезнее любых замечаний.
4.6 лет и старше — драки используются с целью завоевания авторитета вколлективе, драчуны пытаются взять реванш за плохую учебу. В этот периодначинаются групповые драки. Родители участников конфликты должныуметь находить причину потасовок, разобраться в ситуации, принеобходимости рекомендуется подключать педагогов, психологов.Что делатьУ многих родителей возникают трудности в таких ситуациях, они не могутотучить детей от драк, не знают, как себя вести, как объяснить ребенку, чтодраться нельзя.

Советы психолога: Необходимо избавиться от семейных конфликтов, родители должны на своем примере показать, как выходить из конфликтных ситуаций без применения агрессии. Повышенную активность следует трансформировать в подвижные игры, ребенка можно заинтересовать интеллектуальными занятиями. Продемонстрировать понимание и поддержку — взрослые должны уметь правильно реагировать на вспышки гнева у ребенка, крики и побои могут только усугубить ситуацию. Научить ребенка словесно проявлять свои эмоции и желания словами, больше говорить с ним, необходимо объяснять ему приоритет слов над кулаками. Правильная организация досуга — физическая активность позволяет избавиться от эмоционального напряжения. Обеспечить комфортную атмосферу.
В любой ситуации следует не стесняться обращаться